Lagunamir.ru

Глазированный блог

Метки: Md-11 для fsx, md 11 фото.

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 014 FedEx

Последствия аварии
Общие сведения
Дата

31 июля 1997 года

Время

01:31 EDT

Характер

Разрушился при посадке

Причина

Ошибка экипажа

Место

аэропорт Ньюарк (Нью-Джерси, США)

Координаты

40°41′14″ с. ш. 74°10′27″ з. д. / 40.68722° с. ш. 74.17417° з. д. / 40.68722; -74.17417 (O)(O)

Воздушное судно


McDonnell Douglas MD-11F компании FedEx (N610FE, идентичный N611FE)

Модель

McDonnell Douglas MD-11F

Имя самолёта

Joshua

Авиакомпания

FedEx

Пункт вылета

Чанги, Сингапур

Остановки в пути

Пинанг enru (Малайзия)
Тайвань-Таоюань, Тайбэй (Китайская Республика)
Анкоридж (Аляска, США)

Пункт назначения

Ньюарк (Нью-Джерси, США)

Рейс

FDX14

Бортовой номер

N611FE

Дата выпуска

август 1993 года

Пассажиры

3

Экипаж

2

Погибшие

0

Выживших

5 (все)

 Изображения на Викискладе

Авария MD-11 в Ньюаркеавиационная авария, произошедшая в четверг 31 июля 1997 года в аэропорту Ньюарк (штат Нью-Джерси). McDonnell Douglas MD-11F американской авиакомпании FedEx выполнял грузовой рейс FDX14 из Анкориджа (штат Аляска) в Ньюарк, но при выполнении посадки отскочил от взлётной полосы, после чего правая плоскость крыла врезалась в землю и разрушилась. Загоревшись и заваливаясь вправо лайнер перевернулся, разрушился и сгорел. Все находящиеся на борту пять человек при этом успели эвакуироваться и выжили.

Самолёт

Внешние изображения
Борт N611FE в ноябре 1996 года

McDonnell Douglas MD-11F (регистрационный номер N611FE, заводской 48604, серийный 551) был выпущен фирмой McDonnell Douglas в августе 1993 года и изначально в грузовом варианте. Его три двухконтурных турбовентиляторных двигателя были модели General Electric CF6-80C2D1F. Авиалайнер получил бортовой номер N611FE и был продан заказчику — американской грузовой авиакомпании Federal Express (FedEx), в которую поступил 22 сентября. Самолёту присвоили также флотский номер 611 и имя Joshua (Джошуа). На день аварии налетал 13034 часа и совершил 2950 циклов "взлёт-посадка"[1][2].

Данные по двигателям[1].
Дата выпуска Наработка
СНЭ ПКР
1 12 июня 1992 года 14 652 часа, 3384 цикла 1666 часов, 379 циклов
2 23 августа 1992 года 14 930 часов, 2681 цикл 4779 часов, 918 циклов
3 8 сентября 1990 года 16 950 часов, 3888 циклов 1259 часов, 284 цикла

Экипаж

  • Командир воздушного судна — 46 лет, в 1979 году начал работать пилотом в грузовой авиакомпании Flying Tiger Line. В FedEx перешёл в 1989 год, когда та объединилась с Flying Tiger. Помимо квалификации пилота имел и квалификацию бортинженера реактивных самолётов. По медицинским указаниям носил очки. Имел общий налёт порядка 11 тысяч часов, из которых 2621 час в авиакомпании FedEx. Налёт на MD-11 1253 часа, включая 318 часов в должности командира[3]. Стоит отметить, что по результатам проверки от 29 октября 1996 года он получил неудовлетворительную оценку, в связи с чем был отправлен на дополнительную подготовку по действиям при отказе двигателя, которую успешно закончил. Отдых перед заступлением в Анкоридже составил 7 дней. Авиационных происшествий и инцидентов в прошлом не имел[4].
  • Второй пилот — 39 лет, в FedEx с 6 сентября 1994 года сперва в должности сотрудника по наземному обслуживанию. В прошлом лётчик военно-морской авиации, также работал бортинженером в другой авиакомпании. На момент поступления в FedEx имел налёт 1911 часов в должности лётчика и 1200 часов в должности бортинженера. В октябре 1995 года был квалифицирован на пилота гражданской авиации. Общий налёт 3703 часа, в том числе 592 часа в FedEx. Налёт на MD-11 95 часов, причём все за последние два месяца (56 часов за последние 30 дней). Авиационных происшествия и инцидентов в прошлом не имел. Отдых перед заступлением в Анкоридже составил 2 дня[4].

Авария

Самолёт выполнял регулярный грузовой рейс FDX14 из Сингапура с промежуточными посадками в Пенанге (Малайзия), Тайбэе (Китайская Республика) и Анкоридже (штат Аляска). Полёт от Анкориджа до Ньюарка проходил на эшелоне 330 (10000 метров) без отклонений, на борту находились два пилота и три пассажира, один из которых сидел в кабине пилотов на откидном сиденье. Продолжительность данного полёта обычно 6 часов 38 минут, но благодаря встречному ветру со скоростью в 45 узлов в этот день полёт должен был быть на 47 минут короче — 5 часов 51 минуту. В 01:02:11[* 1] Бостонский диспетчерский центр управления воздушным движением дал указание рейсу 14 снижаться и занимать эшелон 180 (5,5 км)[5]. В 01:03 командир со вторым пилотом обсудили условия подхода и посадки на полосу 22R. Полоса 22L, которая примерно на 1100 футов длиннее полосы 22R, в тот день была закрыта на ремонт[6]. В 01:14:22 командир попросил второго пилота, чтобы тот предупредил пассажиров о том, что торможение будет достаточно резким. В течение подхода командир дважды предупредил второго пилота, чтобы при посадке использовались только реверсы среднего и правого двигателей, а в 01:16 отметил, что левая посадочная фара не работает. В 01:29 диспетчер дал разрешение на посадку и предупредил о назмном ветре курсом 250° и скоростью 5 узлов[7].

Управлял самолётом при посадке второй пилот, который в 01:30:02 скомандовал применить максимальное торможение, что подтвердил командир. В 01:30:34 командир ответил, что горят все четрые зелёных индикатора выпуска шасси, после чего дал указание выпустить закрылки на 50°[7]. В 01:30:45 при высоте полёта 1200 футов командир отключил автопилот. Воздушная скорость лайнера при этом составляла 158 узлов, а пилоты выбрали скорость 157 узлов (Vref+5). Далее последовательно раздались сигналы предупреждения о высоте 1000 и 500 футов над землёй, а в 01:32:03 второй пилот крикнул о высоте принятия решения (211 футов). В 01:32:09 второй пилот крикнул задействовать тормоза на максимум. В 01:32:18,75 рейс 14 коснулся полосы, но через полсекунды отскочил в воздух. В 01:32:21,62 самолёт коснулся полосы второй раз, а командир со вторым пилотом тут же начали материться, после чего в 01:32:27 раздался звук рвущегося металла[8]. По данным бортового самописца, буквально за секунду до первого касания лайнер на высоте 17 футов (5 метров) и при скорости 152 узла начал опускать нос[9]. После первого касания полосы лайнер приподнял нос и вновь поднялся в воздух на высоту 5 футов. Далее машина перешла в снижение и вновь коснулась полосы, при этом с некоторым правым креном. Через несколько секунд после касания в 01:30:26 на правой стойке шасси лопнули шины. «Дуглас» завалился вправо, после чего правая плоскость крыла врезалась в землю[10].

Вылетевший с полосы вправо самолёт перевернулся и сгорел, но оба пилота и все три пассажира успели эвакуироваться. Оценочная стоимость лайнера составляла $ 112 млн. Полоса также была повреждена, стоимость её ремонта обошлась примерно в полмиллиона долларов[3].

Причины катастрофы

Национальный совет по безопасности на транспорте пришёл к заключению, что виновником происшествия стал командир экипажа, который чрезмерно активно начал управлять лайнером при посадке, в том числе на высоте всего 5 метров опустил нос и увеличил скорость снижения. Из-за этого балансировка самолёта оказалась нарушена, но командир не стал уходить на второй круг. Способствовало аварии и то обстоятельство, что посадка выполнялась на полосу средней длины, а потому экипаж старался выполнить касание как можно ближе к начальному торцу, чтобы иметь больший запас длины на остановку[11].

Культурные аспекты

Авария рейса 14 вместе с катастрофой рейса 80 показана в 14 сезоне канадского телесериала «Расследования авиакатастроф».

Примечания

Комментарии

Источники

  1. 1 2 Report, p. 13
  2. N611FE Federal Express (FedEx) McDonnell Douglas MD-11F - cn 48604 / ln 553 (англ.). Planespotters.net. Проверено 7 декабря 2014.
  3. 1 2 Report, p. 11
  4. 1 2 Report, p. 12
  5. Report, p. 1
  6. Report, p. 2
  7. 1 2 Report, p. 4
  8. Report, p. 5
  9. Report, p. 6
  10. Report, p. 9
  11. Report, p. 71

См. также

Литература

  • Crash During Landing Federal Express, Inc. McDonnell Douglas MD-11, N611FE Newark International Airport Newark, New Jersey July 31, 1997 (англ.). National Transport Safety Bureau (25 July 2000). Проверено 7 декабря 2014.

Tags: Md-11 для fsx, md 11 фото.