Lagunamir.ru

Глазированный блог

Метки: Ввс россии википедия численность, ввс россии шоу.

Военно-воздушные силы Российской Федерации

Средняя эмблема ВВС России
Годы существования

с 1910 г.

Страна

Российская Федерация

Подчинение

Министерство обороны Российской Федерации, Президент Российской Федерации

Входит в

Вооружённые Силы Российской Федерации

Тип

военно-воздушные силы

Функция

защита государства

Численность

183 000 (2008)[1]

Участие в

Первая мировая война
Гражданская война в Испании
Советско-финская война
Великая Отечественная война
Корейская война
Афганская война
Первая Чеченская война
Вторая Чеченская война
Пятидневная война

Командиры
Действующий командир

главнокомандующий - Виктор Бондарев[2]

Вое́нно-возду́шные си́лы Российской Федерации (ВВС России) — вид Вооружённых Сил Российской Федерации. Предназначены для ведения разведки группировок противника, обеспечения (сдерживания) в воздухе, защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических районов (объектов) страны и группировок войск, предупреждения о воздушном нападении, поражения объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника, поддержки с воздуха Сухопутных войск и сил флота, десантирования воздушных десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху.

Содержание

История

Русский Императорский военно-воздушный флот

Опознавательный знак Русского Императорского военно-воздушного флота
Таран Петра Нестерова

Импера́торский вое́нно-возду́шный флотвоенно воздушные силы Российской империи, существовавшие с 1910 по 1917 год. Несмотря на свою короткую историю, императорский Военно-воздушный флот быстро стал одним из лучших воздушных флотов мира и сыграл значительную роль в развитии русской и мировой авиации. Русский Императорский ВВФ делился на авиационные отряды (авиаотряды) по 6-10 самолётов, которые объединялись в авиагруппы. Всего было несколько таких авиагрупп. Они использовались в Русской Императорской Армии (Армейская авиация) и Флоте (Морская авиация)

В 1904 Жуковский создал первый аэродинамический институт в Кучино под Москвой. В 1910 году правительство закупило в вооружённые силы первые французские самолёты и начала подготовку пилотов.

В 1913 Сикорский построил первый четырёхмоторный биплан Русский витязь и свой знаменитый бомбардировщик «Илья Муромец». В 1914 русские авиаторы совершили первые арктические полёты в поисках пропавшей экспедиции Георгия Седова. На момент начала Первой мировой войны Россия имела самый большой воздушный флот в мире (263 самолёта). Сначала самолёты использовались только для разведки и корректировки артиллерийского огня, но скоро начались первые воздушные бои. К октябрю 1917 года Россия имела 700 самолётов, значительно уступая по этому показателю другим воюющим странам.

Легендарный пилот Пётр Нестеров в 1913 году выполнил замкнутую петлю в вертикальной плоскости (петля Нестерова) и совершил в 1914 году первый воздушный таран.

Императорский военно-воздушный флот прекратил существование в 1917 году после революции. Большинство первых русских пилотов погибли в гражданской войне или эмигрировали из России.

Военно-воздушные силы СССР

Опознавательный знак авиации ВВС СССР, ВВС России (до марта 2010 года)

Советские военно-воздушные силы Вооружённых Сил СССР были основаны в 1918 году как Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот. Грандиозная индустриализация Советского государства позволила быстро модернизировать боевую авиацию, доставшуюся в наследство от Императорской России. К концу 30-х было налажено массовое производство истребителей КБ Поликарпова И-15 и И-16, а также бомбардировщиков КБ Туполева ТБ-1 и ТБ-3.

ВВС РККА получили большое развитие в середине 1930-х годов. Общее количество самолётов за период с 1929 по 1937 годы увеличилось с 1285 до 8139 (в том числе тяжелых и средних бомбардировщиков с 48 до 2443, истребителей с 232 до 2255).[3] К концу 1930-х СССР имел около 800 цельнометаллических четырёхмоторных бомбардировщиков ТБ-3, каждый из которых мог доставить 2000 кг бомб на расстояние 1100 км; такого воздушного флота не имела ни одна страна мира.

В середине 1930-х годов резко возросло количество учебных заведений ВВС, повысилось качество обучения, которое предусматривало для пилотов не менее 50 ч налета. В 1937 году в СССР существовало уже 18 летных и 6 технических заведений, в которых училось около 23 тысяч курсантов. Курсанты заканчивали сначала аэроклубы (где получали первичный опыт пилотирования), затем лётную школу (военное училище), после чего их направляли в строевую часть, или в Гражданский Воздушный Флот, или в Осоавиахим, или в запас. В 1937 году лётные училища СССР располагали 3007 самолётами.

Одним из первых испытаний ВВС РККА в действии стала Гражданская война в Испании в 19361939, где отечественные самолёты противопоставлялись (часто успешно) новейшим немецким моделям, в том числе Мессершмитту Bf.109.

Великая Отечественная война В 1939 год авиация принимала участие в Советско-финской войне, где провела более 100 000 самолёто-вылетов. В среднем, один самолёт терялся на 166 боевых самолёто-вылетов, что значительно лучше, чем потери советских ВВС в 1944—1945, не говоря уже о 1941—1942. За все время советско-финской войны СССР потерял 627 самолётов различных типов. Из них 38 % было сбито в бою или совершили посадку на территории противника, 14 % пропали без вести, 29 % потеряно в результате аварий и катастроф и 19 % получили повреждения, которые не позволили вернуть самолёты в строй.

За период с 1 января 1939 по 22 июня 1941 года ВВС получили от промышленности 17 745 боевых самолётов, из них 706 самолётов новых типов: истребителей МиГ-3 — 407, Як-1 — 142, ЛаГГ-3 — 29, Пе-2 — 128.К 22 июня 1941 года советская авиационная промышленность авиапром выпускала 50 боевых самолётов в сутки, что значительно больше того, что производила в этот период Германия и все её союзники во всем мире. Через три месяца, в последней декаде сентября 1941 года, уровень производства достиг 100 боевых самолётов в сутки.

За годы войны было подготовлено 44 093 летчика. Погибло в бою 27 600: 11 874 летчика-истребителя, 7 837 летчиков-штурмовиков, 6 613 членов экипажей бомбардировщиков, 587 летчиков-разведчиков и 689 пилотов вспомогательной авиации.

Холодная война

После победы СССР в Великой Отечественной войне ВВС были серьёзно модернизированы, активно разрабатывалась новая техника, совершенствовалась тактика воздушного боя. К концу 1980-х в распоряжении советских Военно-воздушных сил было до 10 тысяч самолётов, что делало советские ВВС самыми многочисленными в мире. Организационно состояли из родов авиации: бомбардировочной, истребительно-бомбардировочной, истребительной, разведывательной, связи и санитарной. Вместе с тем ВВС делились на виды авиации: фронтовую, дальнюю, военно-транспортную, вспомогательную. Имели в своём составе специальные войска (специального назначения (спецназ)), части и учреждений тыла.

В ВВС в 1960—1980-х годах основными были:

  • Дальняя авиация (ДА) — стратегические бомбардировщики;
  • Фронтовая авиация (ФА) — истребители-перехватчики и штурмовики, обеспечивавшие превосходство в воздухе в приграничных зонах и перехват авиации НАТО;
  • Военно-транспортная авиация (ВТА) для переброски войск.

Войска противовоздушной обороны СССР являлись отдельным видом Вооружённых Сил, не входившими в состав Военно-воздушных сил, но имели свои авиационные подразделения (в основном истребительные).

В 1980-х начались разработки истребителя пятого поколения, в частности были запущены программы МиГ 1.44 и С-37. Но экономический кризис и распад Советского Союза не позволил довести их до конца, финансирование новых разработок прекратилось.

Начался раздел ВВС между бывшими союзными государствами и независимыми республиками СНГ.

ВВС России

Опознавательный знак авиации ВВС России[4][5]
Нарукавный знак ВВС России.

После распада СССР в декабре 1991 советские военно-воздушные силы были разделены между Россией и 14 независимыми республиками. В результате этого разделения Россия получила примерно 40 % техники и 65 % личного состава советских ВВС, став единственным на пост-советском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией. Многие самолёты были переброшены из бывших союзных республик в Россию. Некоторые были уничтожены. В частности, 11 новых бомбардировщиков Ту-160, располагавшихся на Украине, были утилизированы в сотрудничестве[6] с США. 8 таких самолётов были переданы Украиной России в качестве погашения задолженности за газ.

В 19941996 и 19992002 ВВС принимали активное участие в Чеченских кампаниях. Их деятельность осложнялась спецификой местного климата и рельефа.

Современное положение

Процесс деградации российских ВВС (быстрое снижение численности и подготовленности личного состава, авиатехники и аэродромов, малое количество полётов по причине недостаточного финансирования) активно шёл в 1990-х и несколько приостановился в начале 2000-х годах. В январе 2008 года главнокомандующий ВВС Александр Зелин назвал состояние воздушно-космической обороны России критическим[7]. Например, большинство истребителей МиГ-29 ВВС России, составляющих треть истребительного флота страны, были выпущены в 1980-х годах, не проходили своевременный капитальный ремонт на авиаремонтных заводах, и по этой причине, вероятно, будут списаны в ближайшие годы.[8][9] К 2020 году будут утилизированы 1973 самолёта и вертолёта[10]

В 2009 году закупки новой авиатехники для ВВС России приблизились к показателям начала 1990-х годов[11][12]. Проходят испытания истребителя пятого поколения ПАК ФА, 29 января 2010 года состоялся его первый полёт. Поступление в войска истребителей 5-го поколения планируется к 2013 году.

Согласно исследованию австралийского аналитического центра Air Power Australia, опубликованному в феврале 2009 года, уровень средств ПВО России достиг уровня, при котором исключается возможность выживания военной авиации США во время вооружённого конфликта.[13]

Учения

Совместное антитеррористическое учение с США

Военно-воздушные силы России и США планировали провести в 2008 году совместные антитеррористические учения на Дальнем Востоке. По сценарию учений, террористы захватывают самолёт в аэропорту. С российской стороны планировалось участие четырёх истребителей, одного самолёта дальнего радиолокационного обнаружения и поисковых спасательных служб, с американской — гражданского лайнера, истребителей и самолёта дальнего радиолокационного обнаружения[14]. 20 августа появилось сообщение о том, что запланированные на 28-30 августа учения отменены (вероятно, из-за обострения отношений России и НАТО)[15].

Учения войск ПВО

Тактические учения со стрельбами зенитных ракетных полков проводятся на военном полигоне Ашулук. В сентябре 2008 года на полигоне прошли учения 606-го гвардейского зенитного ракетного полка, на вооружении которого состоят зенитные ракетные системы С-400[16].

В сентябре 2008 года прошли плановые стрельбы истребительного авиаполка на самолётах Су-27. Полк Дальневосточного объединения ВВС и ПВО в составе более двадцати самолётов совершил перелёт на полигон Ашулук, где провёл стрельбы из всей номенклатуры вооружения[17].

Реформа ВВС 2008 года

Военно-воздушные силы России в ходе происходящего с 2008 г. процесса реформирования Вооруженных Сил РФ подверглись глубоким и масштабным преобразованиям. Наиболее значимым этапом начатого осенью 2008 г. перехода ВВС РФ к новому облику явилась коренная реформа их структуры. Подобная реформа проводилась в ВВС СССР в 19781986 годах: авиация и ПВО были переподчинены округам, были созданы главные командования четырёх направлений: Западное (Польша), Юго-Западное (Молдавия), Южное (Закавказье) и Восточное (Дальний Восток). Затраты на реформу составили около 15 млрд руб. В 1986 году новая структура была признана несостоятельной и подверглась обратной реорганизации.

В 2009 году начат переход ВВС России в ходе перехода к новой организационной структуре: ныне ВВС будут состоять из оперативных командований, авиабаз и бригад воздушно-космической обороны (зенитно-ракетных и противоракетных). Четыре командования (бывшие армии ВВС и ПВО) будут дислоцированы в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Хабаровске и Ростове-на-Дону, кроме этого сохранится командование дальней авиации (бывшая 37-я воздушная армия) и командование военно-транспортной авиации (бывшая 61-я воздушная армия), а также оперативно-стратегическое командование воздушно-космической обороны (бывшее командование спецназначения, включающее противоракетную оборону). В составе ВВС будет 33 авиабазы и 13 бригад воздушно-космической обороны. По словам редактора Moscow Defense Brief Михаила Барабанова, на начало 2009 года в боевом составе ВВС России было (по открытым источникам) 72 авиаполка, 14 авиабаз и 12 отдельных авиаэскадрилий и отрядов (без учёта учебных полков). По мнению Барабанова их замена на 33 авиабазы означает списание около 1000 самолётов и вертолётов (в новых авиабазах останется около 2000 воздушных судов). Цель очередной реформы ВВС — концентрация наиболее боеспособных сил на ограниченном количестве аэродромов, что позволит интенсифицировать боевую подготовку и сэкономить бюджетные средства.[18]

После реформы 2008—2009 годов из 245 военных аэродромов в России осталось около 70 активно действующих, остальные по состоянию на 2010 год законсервированы или используются эпизодически. В ближайшие годы процесс сокращения сети военных аэродромов продолжится, таким образом в стране останется лишь 27 основных авиабаз, 11 из которых будут располагать 2-4 основными и несколькими запасными аэродромами, поскольку авиабаза 1 разряда представляет собой воинское соединение, фактически, смешанную авиадивизию, а не просто место базирования самолетов. [19].

Четыре командования созданы по территориальному принципу, заменяя шесть бывших армий ВВС и ПВО, подчинявшихся шести соответствующим военным округам. Хотя в целом система соответствия военным округам остается, однако в ряде случае производится объединение сил бывших армий ВВС и ПВО либо частичное перераспределение зон ответственности.

1-е Командование ВВС и ПВО создано на основе 6-й армии ВВС и ПВО (Ленинградский военный округ). Кроме того, в зону ответственности командования перешла часть западной территории Московского военного округа и вся ударная авиация бывшей 16-й воздушной армии.

2-е Командование ВВС и ПВО создано на основе 14-й армии ВВС и ПВО (Сибирский военный округ, включающий территорию бывшего Забайкальского военного округа).

3-е Командование ВВС и ПВО создано на основе 11-й армии ВВС и ПВО (Дальневосточный военный округ).

4-е Командование ВВС и ПВО создано на основе двух армий ВВС и ПВО - 4-й (Северо-Кавказский военный округ) и 5-й (Приволжско-Уральский военный округ), распространяя тем самым свою ответственность на громадную территорию трех бывших советских военных округов.

В 2010 г. эти четыре командования ВВС и ПВО вошли в состав четырёх соответствующих созданных новых военных округов (объединённых стратегических командований ):

1-е Командование ВВС и ПВО - в состав Западного военного округа,

2-е Командование ВВС и ПВО - в состав Центрального военного округа,

3-е Командование ВВС и ПВО - в состав Восточного военного округа,

4-е Командование ВВС и ПВО - в состав Южного военного округа[20].

Замена советских опознавательных знаков

В конце 2008 года было предложено заменить используемые опознавательные знаки ВВС на новые. Предполагалось заменить красные пятиконечные звёзды на аналогичные красные звёзды, окаймленные синей и белой полосами и красной линией по контуру. Проект был одобрен Госдумой России, но отклонен Советом Федерации[21]. Однако, 4 марта 2010 года новый вариант звёзд правительством России был утверждён[5].

Командование

Главнокомандующий ВВС России — генерал-майор Бондарев Виктор Николаевич

Начальник Главного штаба — ? [22]. [23].

Структура

Средняя эмблема ВВС России
Штандарт главнокомандующего ВВС России
Нарукавный знак Главного командования ВВС России с 2005 г

Приблизительная структура ВВС РФ по состоянию на 2011 год по окончании реформирования [20] [24] (без учета частей центрального подчинения):

Оперативно-стратегическое командование воздушно-космической обороны (Москва)

(С 1 декабря 2011 года на базе ОСК ВКО и Космических войск России создан новый род войск — Войска Воздушно-космической обороны)

  • 4-я бригада воздушно-космической обороны (Долгопрудный);
  • 5-я бригада воздушно-космической обороны (Петровское);
  • 6-я бригада воздушно-космической обороны (Ржев)

1 Командование ВВС и ПВО (Воронеж)

  • 1-я бригада воздушно-космической обороны (Североморск);
  • 2-я бригада воздушно-космической обороны (Хвойный);
  • 7000-я авиационная база 1-го разряда – Су-24М, Су-24МР, Су-34, Су-27, МиГ-25РБ, МиГ-29СМТ, МиГ-31ДЗ, МиГ-31Б, МиГ-31БМ (Воронеж, Петрозаводск, Мончегорск, Хотилово, Курск);
  • 378-я авиационная база – Ми-8, Ми-24 (Вязьма);
  • 549-я авиационная база – Ми-8, Ми-24 (Левашово);
  • 800-я авиационная база – Ил-76, Ан-12, Ту-134, Ту-154, Ми-8 .

2 Командование ВВС и ПВО (Екатеринбург)

  • 9-я бригада воздушно-космической обороны (Новосибирск);
  • 10-я бригада воздушно-космической обороны (Чита);
  • 6980-я авиационная база 1-го разряда – Су-24М, МиГ-31, Ту-134УБЛ, Ми-8, Ми-24 (Челябинск);
  • 412-я авиационная база – МиГ-29, Су-25, Ми-8, Ми-24 (Домна).

3 Командование ВВС и ПВО (Хабаровск)

  • 11-я бригада воздушно-космической обороны (Комсомольск-на-Амуре);
  • 12-я бригада воздушно-космической обороны (Владивосток);
  • 14-я бригада воздушно-космической обороны (Петропавловск-Камчатский);
  • 6983-я авиационная база – Су-25, Су-27СМ (Воздвиженка);
  • 6988-я авиационная база 1-го разряда – Су-24М, Су-24М2, Су-24МР (Хурба);
  • 573-я авиационная база – Ан-12, Ан-26, Ми-8 (Хабаровск).

4 Командование ВВС и ПВО (Ростов-на-Дону)

  • 7-я бригада воздушно-космической обороны (Ростов-на-Дону);
  • 8-я бригада воздушно-космической обороны (Екатеринбург);
  • 6971-я авиационная база – Су-25СМ, Ми-28Н (Буденновск);
  • 6972-я авиационная база 1-го разряда – Су-27, МиГ-29, Су-24МР, Су-27СМ3, Су-30 (Крымск);
  • 393-я авиационная база – Ми-8, Ми-24, Ми-28Н (Кореновск);
  • 999-я авиационная база – Су-25, Су-27, Ми-8, Ми-24 (Кант, Киргизия).

Командование военно-транспортной авиации (Москва)

Командование дальней авиации (Москва)

  • 6950-я авиационная база 1-го разряда – Ту-22М3, Ту-95МС, Ту-160 (Энгельс);
  • 6952-я авиационная база 1-го разряда – Ту-95МС (Украинка).

Состав

ВВС России по размеру воздушного флота уступает только ВВС США.[источник не указан 199 дней]

Согласно экспертным оценкам, по состоянию на 2010 год, численность личного состава ВВС России составляет около 148 000 человек[25]. В эксплуатации Военно-воздушных сил находятся более 4 000 единиц военной техники[25], а также 833 на хранении[25].

Согласно заявлению главнокомандующего ВВС России генерал-полковника А. Н. Зелина на ноябрь 2010 г. российские ВВС и ПВО состояли из главного командования, семи оперативных командований, семи авиационных баз первого разряда и восьми авиационных баз второго разряда, а также 13 бригад воздушно-космической обороны. Кроме того, восемь авиационных баз армейской авиации были переданы в подчинение Объединённых стратегических командований, но ВВС по-прежнему отвечают за их боевую подготовку. Общая численность личного состава ВВС - около 170 тысяч человек (в том числе офицеров - 40 тысяч, военнослужащих контрактной службы - около 30 тысяч).

После реформы авиаполки были сведены в авиабазы, общим количеством 60 АБ (в том числе 25 авиабаз с тактической авиацией, из которых 14 «истребительных» авиабаз).

Тактическая (фронтовая) авиация имеет в своём составе следующие эскадрильи:

  • 38 истребительных аэ (7 на МиГ-29, 1 на МиГ-29С, 2 на МиГ-29СМТ, 11 на МиГ-31, 1 на МиГ-31БМ, 11 на Су-27, 4 на Су-27СМ, 1 на Су-27СМ3 и Су-30М2 (сведены в одну аэ на АБ в Крымске)[26])
  • 14 бомбардировочных аэ (12 на Су-24М, 2 на Су-24М2),
  • 14 штурмовых аэ (11 на Су-25, 3 на Су-25СМ),
  • 9 разведывательных аэ (Су-24МР),
  • учебные и испытательные — 13 аэ.

Дислокация авиабаз тактической (фронтовой) авиации:

Помимо ВВС, имеется военная авиация и в других видах и родах войск Вооружённых Сил России: ВМФ, РВСН. Авиация ПВО (с 1999) и авиация сухопутных войск (с 2003) входят в состав ВВС. Авиация Ракетных войск стратегического назначения к 1 апреля 2011 года будет передана в состав Военно-воздушных сил РФ.[27]

Точный количественный и качественный состав ВВС ВС России является секретной информацией. Приведённые ниже данные собраны по открытым источникам и могут содержать существенные неточности.

Источники[25][28][29][30]

МиГ-31 — тяжёлый скоростной перехватчик
МиГ-29 — лёгкий многоцелевой истребитель
Су-35С — тяжёлый многоцелевой истребитель поколения 4++
Ил-78 — воздушный танкер и пара Су-24 — фронтовых бомбардировщиков
Ка-50 — ударный вертолёт
Назначение, наименование Количество в регулярных ВВС Количество в резерве ВВС Общее количество Количество поставленных машин
Стратегическая и дальняя авиация: 204 90 294
Ту-22М3 124 90 214
Ту-95МС6/Ту-95МС16 32/32 64
Ту-160 16 16
Фронтовая авиация: 655 301 956 39
Су-25 / Су-25СМ 241/40 100 381
Су-24 / Су-24М / Су-24М2 0/335/30[31] 201/0/0 566 0
Су-34 15 15 17
Истребительная авиация: 782 600 1282 66
МиГ-29 / МиГ-29СМТ/УБТ 242/34 300 570
МиГ-31 / МиГ-31БМ 252 http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html 48 200
Су-27 / Су-27СМ / Су-27СМ2/СМ3 252/101[32][33][34] 100 406 0/0/0
Су-30 / Су-30М2 5/6 9
Су-35С 2 2 48[35]
Боевые вертолёты: 1328 1328 130
Ка-50 8 8 5
Ка-52 16 16
Ми-24П/Ми-24ПН/Ми-24ВП-М 592/28/0 620 0/0/22
Ми-28Н 44 44 53
Ми-35М 10[36] 10
Ми-8/Ми-8АМТШ/Ми-8МТВ-5 600/22[37]/12 610 0/12[38]/18[39]
Ми-26 28 2 [40]
Ка-60 7 7
Разведывательная авиация: 150 150
Су-24МР 100 100
МиГ-25РБ 30 30
A-50/A-50У 11/1 8 20
Транспортная авиация и танкеры: 284 284 60
Ил-76 210 210
Ан-22 12 12
Ан-72 20 20
Ан-70 0 60[41]
Ан-124 22 22
Ил-78 20 20
Зенитно-ракетные войска: (дивизионы) 304 304 19
С-300ПС 70 70
С-300ПМ 30 30
С-300В/С-300В4[42] 200 ПУ 200 ПУ 0/?
С-400 5 (40 ПУ)[43] 5 (40 ПУ) 48 (384 ПУ)[44] (до 2020 г)
Учебно-тренировочная и учебно-боевая авиация: >980 980 12
МиГ-29УБ/ МиГ-29УБТ ?/6[32]
Су-27УБ
Су-25УБ/ Су-25УБМ 0/16
Ту-134УБЛ
Л-39 336 336
Як-130 8[45] 8 3[46]
Ансат-У 15 15
Ка-226 0 6[47]

Перевооружение

В 2010 году Министерству обороны России российской авиационной промышленностью был поставлен 21 самолёт (четыре Су-34, четыре Су-30М2, четыре Су-27СМ3, три МиГ-29СМТ, четыре Як-130, один Ил-62М и один Ту-154М) и 57 вертолётов (15 Ми-28Н, четыре Ка-52, четыре «Ансат-У» и 34 серии Ми-8).[48]

В 2011 году Министерство обороны России получит от промышленности минимум 28 самолётов (два Су-35С, шесть Су-34, восемь Су-27СМ3, восемь Як-130, один Ту-214ОН, два Ту-154М, один Ан-140-100М) и более 100 вертолётов (15 Ми-28Н, 10 Ка-52, два Ми-35М, один Ми-26, шесть «Ансат-У», шесть Ка-226, более 60 серии Ми-8 различных модификаций).[48] Также в этом году продолжится модернизация парка штурмовиков Су-25 до стандарта «СМ».

На май 2011 года на вооружение поступило 8 серийных вертолётов Ка-52 (4 в январе в Торжокский центр[49] и 4 в мае на авиабазу в Черниговке[50] которую планируется в 2012 году полностью переоснастить этими машинами). В месяц завод может собирать до 2 Ка-52[50]

По данным МО России в 2011 году будет закуплено 35 самолётов, 109 вертолётов и 21 зенитно-ракетная система.[51]

По состоянию на начало 2011 года, 8 из 38 авиационных эскадрилий истребительной авиации были перевооружены на новые и модернизированные самолёты (МиГ-29СМТ/УБТ, МиГ-31БМ, Су-27СМ, Су-27СМ3, Су-30М2); штурмовой авиации — 3 из 14 аэ (Су-25СМ); бомбардировочной авиации — 2 из 14 аэ (Су-24М2). В этом же году на Су-34 будет перевооружена одна бомбардировочная авиаэскадрилья авиабазы Балтимор под Воронежом. До 2020 года авиация получит 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34 по контракту, заключенному в 2012 году[52]; при этом продолжает выполняться госконтракт на поставку Минобороны 32 самолетов Су-34, заключенный в 2008 году[53].

Стало известно о заказе МО РФ 100 вертолётов Ка-60 со сроком начала поставок в 2015 году.[54]

В 2012 - 2015 годах Министерство обороны получит 55 учебно-боевых самолетов Як-130[55].

В 2012 году поставлен первый модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50У[56]. Второй самолет будет передан ВВС в конце 2012 года.

Также в 2012 году авиапарк ВВС России пополнился новым транспортным самолётом Ан-140-100[57]. В этом году Минобороны получит еще 2 таких самолета.

Согласно заявлению главнокомандующего ВВС России А.Зелина, первый серийный истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) поступит в российские ВВС уже в 2014–2015 годах. «Опытный образец Т-50 мы получим в 2013 году. Серийные самолеты начнут поступать в 2014–2015 годах», – сказал главком[58].

Заключён долгосрочный контракт на производство до 2020 года 140 Ка-52, при этом не уточняется будет ли часть этих машин произведена в морской модификациии или для этого будет отдельный контракт[59]

"В рамках государственной программы вооружения предусмотрена закупка десяти самолетов Ан-124 после 2015 года", - сказал Погосян журналистам на открывшемся во вторник авиасалоне МАКС 2011.[60]

До конца 2019 года для перевооружения зенитных ракетных войск ВВС предполагается купить более 100 зенитных ракетно-пушечных комплексов "Панцирь-С"[61]. Также до 2020 года Минобороны купит для зенитно-ракетных войск ВВС более 30 новейших зенитных ракетных систем "Витязь"[62].

До 2020 года ВВС России получат около 100 радиолокационных комплексов (РЛК) "Небо-М". В течение 2012 года в части радиотехнических войск ВВС будет поставлено около 20 радиолокационных комплексов, в том числе обновленные станции "Гамма-С1М", "Сопка", "Волга" и различные модификации станций серии "Небо".[63].

До 2020 года в интересах Дальней авиации будут модернизированы около 30 самолетов Ту-22М3 до модификации Ту-22М3М[64]: им поменяют всю электронику и оснастят новой крылатой ракетой Х-32[65]. Также существующие Ту-160 будут обновлены до состояния Ту-160М, а Ту-95МС – до Ту-95МСМ[66]. До 2020 года ВВС России получат более 10 стратегических ракетоносцев Ту-160М[67].

До 2020 года 60 самолетов МиГ-31 будет модернизировано в соответствии с проектом МиГ-31БМ. В ходе работ самолеты получат новый прицельно-навигационный комплекс и новую бортовую радиолокационную станцию[66].

Количество новой и модернизированной авиатехники поступившей в ВВС:

Наименование Количество
Истребительная авиация: 161
МиГ-29СМТ (новой постройки) 28
МиГ-29УБТ (новой постройки) 6
МиГ-31БМ (модернизация строевых МиГ-31) 10
Су-27СМ (модернизация строевых Су-27) 101[68]
Су-27СМ3 (новой постройки) 12
Су-30М2 (новой постройки) 4
Штурмовая/бомбардировочная авиация: 142
Су-25СМ (модернизация строевых Су-25) 43
Су-25СМ2 (модернизация строевых Су-25) 36 (по трехлетнему контракту 2011-2013 гг)[69]
Су-25УБМ (новой постройки) 1
Су-24М2 (модернизация строевых Су-24М) 40
Су-34 (новой постройки) 22 (вкл. 15 серийных)
Учебно-тренировочная авиация: 9
Як-130 (новой постройки) 9 (один потерян)[70]
Вертолётная авиация: 143
Ка-50 (новой постройки) 8
Ка-52 (новой постройки) 16 (3 предсерийных для отработки оборудования + 13 серийных [71])
Ми-28Н (новой постройки) 49 по состоянию на конец 2011 года[72]
Ми-35М (новой постройки) 4[73]
Ми-8АМТШ (новой постройки) 32
Ми-8МТВ5 (новой постройки) 19
Ансат-У (новой постройки) 15

Заключенные контракты на поставку авиатехники для ВВС и ВМФ РФ:

Наименование Количество Справка
МиГ-29К 24[74] срок выполнения до 2015[75]
Су-27СМ3 12 выполнен
Су-30М2 4 выполнен
Су-30СМ 30 срок выполнения до 2015[76]
Су-35С 48 три серийных борта поставлено, срок выполнения до 2015 года
Су-34 124 заключено два контракта, на 32 машины (поставки 2009-2013 гг) и на 92[77] (поставки 2014-2020 гг); 15 (в т. ч. 12 по контракту 2008 года) поставлено
Су-25УБМ 16
Ка-52 140[78] 16 серийных бортов поставлено, срок выполнения до 2020 года
Ми-28Н 97 38 бортов поставлено, включая 15 в 2010, в 2011 поступят ещё 15
Ми-35М 49[79] заключено два контракта, на 22 и 27[80] бортов, срок выполнения до 2014; 10 единиц поставлено на апрель 2012 года.[81]
Ми-26Т 15 2 до конца 2011 года[82]
Як-130 62 9(-1) серийных борта поставлено, летом поступят ещё 3[83]
Ан-140-100 11[84] Будут поставлены в течение 3-х лет
Ка-226 36[85] 6 в 2011
Ка-60 100 поставки с 2014—2015 года, возможна часть в корабельном исполнении[86]

Беспилотные летательные аппараты

В составе ВВС России имеются два полка БПЛА, исследовательская эскадрилья и Центр боевого применения БПЛА в Егорьевске. В то же время, развитие БПЛА в России значительно отстаёт от аналогичных программ стран НАТО. В 2010 году МО РФ заказало у Израиля 3 вида разведовательных беспилотных самолёта (малого и среднего класса) для нужд своей армии. Общее количество аппаратов оценивается в 63 единицы. В России планируется открыть совместное с Израилем предприятие по производству БПЛА.[87]

Виды закупленных БЛА:

Из отечественных БЛA на вооружении доподлинно известно находятся:

Согласно указаниям Генштаба Вооруженных сил РФ с 1 сентября 2011 года части и подразделения беспилотной авиации исключены из состава Военно-воздушных сил и переданы в Сухопутные войска. Поэтому генеральным заказчиком этого рода войск теперь являются Сухопутные войска.[90]

Учебные заведения

В ходе реформы система подготовки личного состава ВВС также претерпела существенные преобразования. 1 сентября 2008 г. два ведущих высших военно-учебных заведения ВВС - Военно-воздушная академия имени Ю.А. Гагарина в Монине (Московская область) и Военно-воздушная инженерная академия имени профессора Н.Е. Жуковского в Москве были объединены в единую структуру - Военно-воздушную академию имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина, которая располагается в Монино. Подготовка летного состава ВВС окончательно централизуется в составе Краснодарского авиационного института[20]. Учебные заведения, осуществляющие подготовку специалистов для Военно-воздушных сил России:

Подготовка личного состава ВВС

В конце 2003 года, генерал-лейтенант Виктор Николаевич Сокерин, подав в отставку с должности Командующего ВВС и ПВО Балтийского флота так охарактеризовал ситуацию в ВВС на тот момент: «ВС испытывают неконтролируемый распад своей боевой авиации... Авиационные полки укомплектованы офицерами, которые на протяжении пяти лет обучения имели всего несколько часов учебного налёта, причем главным образом с инструктором. Только 3 процента лётчиков 1-го и 2-го классов имеют возраст моложе 36 лет и только 1 процент штурманов 1 класса ВВС БФ моложе 40 лет. 60 процентов командиров экипажей старше 35 лет, половина из них старше 40 лет.»[91]

По итогам 2006 года средний налёт в ВВС России составил 40 часов (у молодых пилотов средний налёт 80 часов)[1]. Показатель налёта зависит от вида авиации. В военно-транспортной авиации он был 60 часов, тогда как в истребительной и фронтовой авиации составил 20-25 часов. Для сравнения, за тот же год данный показатель в США составил 189, Франции 180, Румынии 120 часов[92]. В 2007 году в результате улучшения снабжения авиатопливом и активизации боевой подготовки, среднегодовой налёт увеличился: в Дальней авиации он составил 80-100 часов[93], в авиации ПВО — примерно 55 часов[94]. Молодые лётчики нередко имеют налёт свыше 100 часов[95].

В 2011 году, по официальным данным ВВС РФ, средний налет на списочный состав командиров экипажей ВВС России увеличился почти на 18% по сравнению с первым полугодием 2010 года и составил более 50 часов. Средний налет по ВВС на выпускника летного вуза 2010 года составил 42 часа, что на 12% больше по сравнению с налетом выпускников 2009 года за аналогичный период[96].

Согласно официальным данным Министерства обороны России, средний налет на одного летчика боевой авиации ВВС России вырос с 2008 года с 70-80 часов до 110, 130 часов планируется в 2012 году. Налет на молодого летчика в 2012 году составит уже более 100 часов.[97]

Эволюция опознавательных знаков

Фотогалерея

Интересные факты

  • В 1947 — 1950 годах началось серийное производство и массовое поступление в вооружённые силы реактивной авиации.
  • С 1952 года Войска ПВО страны оснащаются зенитной ракетной техникой.
  • Ежегодно на вооружение в ВС СССР поступало 400—600 самолётов. Из ответов Главнокомандующего ВВС России генерал-полковника А. Зелина на пресс-конференции на «МАКСе-2009» (20 августа 2009 года).
  • Центральный банк России 4 мая 2009 года выпустил три серебряные памятные монеты достоинством 1 рубль, посвящённые военно-воздушным силам России:
Единый аверс всех трёх монет
Реверс монеты с изображением эмблемы Военно-воздушных сил Вооружённых сил Российской Федерации
... с изображением истребителя Су-27
... с изображением бомбардировщика "Илья Муромец"

См. также

Примечания

  1. К 2012 году будет завершен разгром ВВС России — ВЛАСТИ.НЕТ
  2. Главком ВВС отправился в свободный полет, Газета "Коммерсантъ", №77 (4862), 28.04.2012
  3. Хазанов Д. Б. 1941. Война в воздухе. Горькие уроки. — М.: Яуза, Эксмо, 2006. — 416 с.
  4. Правительство Российской Федерации. Постановление от 4 марта 2010 г. № 127 «О знаках государственной принадлежности на воздушных судах государственной авиации»
  5. ↑ РИА Новости «Утверждены новые знаки госпринадлежности на воздушных судах»
  6. Taking Legislative Aim at Weapons of Mass Destruction (eng)
  7. Главком ВВС России назвал «критическим» состояние воздушно-космической обороны страны
  8. Российские истребители начала истреблять старость
  9. Около 200 истребителей МиГ-29 ВВС России, возможно, будут списаны
  10. Принята программа ликвидации военных сверхзапасов — Сергей Птичкин — "Освобождение от оружия" — Российская Газета — Правительство утвердило новую прогр …
  11. ВВС России выходят на показатели советских времен по закупкам авиации
  12. Поступление в войска нового ударного самолета Су-34 свидетельствует о начале реального технического перевооружения российских ВВС — Кокошин
  13. Эксперты признали превосходство ПВО России над авиацией США // Коммерсантъ, 6 февраля 2009
  14. ВВС России и США проведут в 2008 году совместные антитеррористические учения
  15. Отменены ещё одни российско-американские учения
  16. Боевые расчеты ЗРС С-400 уничтожили все маловысотные цели в ходе учений
  17. Летчики истребительного авиационного полка на самолетах Су-27 Дальневосточного объединения ВВС и ПВО проведут плановые стрельбы
  18. Спишут 1000 самолетов
  19. Бесконечная реформа
  20. ↑ Военно-воздушные силы России: давно назревшие реформы
  21. Красные звезды останутся на военных самолетах
  22. Кадровые изменения в Вооружённых Силах
  23. Главнокомандующим ВВС России назначен Виктор Бондарев - Оборона : Власть / infox.ru
  24. Военно-воздушные силы России: давно назревшие реформы
  25. 1 2 3 4 The International Institute For Strategic Studies IISS The Military Balance 2010. — Nuffield Press, 2010. — С. 227, 228. — 492 с. — ISBN 9781857435573
  26. Новые самолеты Су-27СМ3
  27. Авиация РВСН передается в состав ВВС России
  28. Куда летит российская авиация
  29. МАКС собрал $10 млрд
  30. «Сухой» стал лауреатом премии «Компания года-2009»
  31. ВВС РФ получили четыре модернизированных бомбардировщика Су-24М2 — ВПК.name
  32. ↑ Перспективы ВВС России до 2020 года — ВПК.name
  33. Lenta.ru: Оружие: ВВС России получат восемь новых истребителей Су-27СМ
  34. На кубанской авиабазе испытали истребители четвертого поколения — Ольга Бондаренко — "На Кубани испытали истребители четвертого поколения" — Российская Газет …
  35. ВЗГЛЯД / Второй серийный Су-35С впервые пролетел над Комсомольском-на-Амуре
  36. bmpd - Ми-35М в Буденновске
  37. ВВС России получают пополнение — Началось давно обещанное перевооружение авиации
  38. ВВС России получают пополнение — Началось давно обещанное перевооружение авиации
  39. Россия на вооружение планирует потратить 19 трлн руб. до 2020 г. — ОРУЖИЕ РОССИИ, Каталог вооружения, военной и специальной техники
  40. Первые Ми-26 новой постройки - 29 Октября 2011 - GunMan News
  41. ЦАМТО / Новости / Военные ведомства Украины и России определились с гособоронзаказом на ВТС Ан-70
  42. В 2011 г на вооружение поступит усовершенствованная система ПВО С-300 — ОРУЖИЕ РОССИИ, Каталог вооружения, военной и специальной техники
  43. Россия на вооружение планирует потратить 19 трлн руб. до 2020 г. — ОРУЖИЕ РОССИИ, Каталог вооружения, военной и специальной техники
  44. Россия на вооружение планирует потратить 19 трлн руб. до 2020 г. — ОРУЖИЕ РОССИИ, Каталог вооружения, военной и специальной техники
  45. Журнал Взлёт : В Борисоглебский УАЦ поступили пять Як-130
  46. Журнал Взлёт : В Борисоглебский УАЦ поступили пять Як-130
  47. Окончена постройка первых вертолетов Ка-226 для российских ВВС
  48. ↑ ВВС России получают пополнение
  49. Новости NEWSru.com :: В Торжке состоялся показательный полет нового вертолета Ка-52 «Аллигатор», пришедшего на смену «Черной акуле»
  50. ↑ Телеканал «Звезда»
  51. Минобороны рассказало о планах закупки вооружения в 2011 году
  52. Купило 92 бомбардировщика Су-34 Министерство обороны РФ
  53. Ударная сила. Военные получат новые самолеты
  54. 30.05.11 Минобороны РФ заказало сто вертолетов Ка-60 «Касатка» — Военный паритет
  55. 55 Як-130 поставят ВВС в течение трех лет
  56. ВВС России развертывают модернизированные самолеты ДРЛОиУ
  57. Авиапарк ВВС России пополнился новым транспортником Ан-140-100
  58. Главком ВВС рассчитывает получить принципиально новые истребители Т-50 уже через три года
  59. Минобороны купит более 140 вертолётов Ка-52 :: Экономика :: Top.rbc.ru
  60. Вооруженные силы РФ после 2015 года должны получить 10 самолетов Ан-124 - Новости - Интерфакс
  61. ВВС России за 8 лет получат более сотни "панцирей" тульской сборки
  62. ВВС России получат более 30 новейших ракетных систем "Витязь"
  63. ВВС получат около 100 новейших радиолокационных комплексов
  64. В Рязанском авиацентре научат летать на бомбардировщиках ТУ-22М3М
  65. Из Ту-22М3 сделают убийцу ЕвроПРО
  66. ↑ Новые подробности обновления ВВС России
  67. В Казани будут модернизировать ракетоносцы Ту-160
  68. Lenta.ru: Оружие: ВВС России получат восемь новых истребителей Су-27СМ
  69. Отремонтированные и модернизированные Су-25 в Кубинке
  70. Журнал Взлёт : В Борисоглебский УАЦ поступили пять Як-130
  71. http://militaryrussia.ru/blog/topic-572.html Ка-52 - HOKUM-B
  72. http://militaryrussia.ru/blog/topic-550.html Реестр вертолетов Ми-28Н - HAVOC-B
  73. http://www.take-off.ru/news/111-news-04-2011/573-mi-35m-vvs-04-2011 Первые Ми-35М для ВВС России
  74. ВМФ России купит 24 палубных истребителя МиГ-29
  75. http://lenta.ru/news/2012/02/29/mig29k/ Минобороны РФ купило две дюжины палубных истребителей МиГ-29
  76. Минобороны и корпорация "Иркут" подписали контракт на поставку до 2015 года 30 многоцелевых истребителей Су-30СМ
  77. Минобороны России и компания "Сухой" подписали контракт на поставку 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34 до 2020 года
  78. Минобороны купит более 140 вертолётов Ка-52 :: Экономика :: Top.rbc.ru
  79. Российская армия заказала 1120 вертолетов
  80. Подписаны дополнительные контракты на поставку в Вооруженные силы 27 вертолетов Ми-35
  81. bmpd - Ми-35М в Буденновске
  82. bmpd — Первый новый Ми-26 для ВВС России
  83. Журнал Взлёт : В Борисоглебский УАЦ поступили пять Як-130
  84. 13.05.11 «Мотор Сич» поставит двигатели для закупаемых Минобороны РФ одиннадцати самолетов Ан-140 — vpk.name
  85. Окончена постройка первых вертолетов Ка-226 для российских ВВС
  86. 30.05.11 Минобороны РФ заказало сто вертолетов Ка-60 «Касатка» — Военный паритет
  87. Lenta.ru: Оружие: Большие покупки
  88. Показан израильский беспилотник для России — ОРУЖИЕ РОССИИ, Каталог вооружения, военной и специальной техники
  89. Lenta.ru: Оружие: Российскую армию вооружат новыми беспилотниками
  90. Aviation EXplorer: Александр Зелин: С-400 начнет защищать границы России в 2012 году
  91. Самолёт по имени «Россия» вошел в пике. Архивировано из первоисточника 28 августа 2011. Проверено 13 августа 2010.
  92. IISS Military Balance 2005/2006
  93. В 2007 году налет пилотов Дальней авиации ВВС России в ходе воздушного патрулирования увеличился до 100 часов
  94. Средний налет вырос
  95. Есть первая сотня!
  96. ВВС: Военные летчики стали больше летать
  97. Подробнее : Министерство обороны Росс …

Ссылки

  • Официальная страница ВВС России
  • Военно-воздушные силы России (структура)
  • Военно-воздушные силы России на Milkavkaz.net
  • Сайт о ВВС РФ
  • Справочник Вся российская военная авиация-2008
  • Журнал «Воздушно-Космическая оборона»
  • Федеральные авиационные правила производства полетов государственной авиации
  • День армейской авиации отмечают в ВВС
  • В военно-транспортной авиации подведены итоги за 2007 год
  • Владислав Стыценков: ВВС набирают высоту
  • Структура 5ВА ВВС и ПВО по состоянию на 2005 год
  • ВВС на крутых виражах — издание «Воздушно-космическая оборона»
  • Новый облик ВВС ВС России
  • Неофициальный реестр транспортных самолётов и вертолётов ВВС РФ
  • КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-РОДИНА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"
  • Вот Вам БАБУШКА и 100 летний ЮБИЛЕЙ из истории РУССКОЙ АВИАЦИИ

Tags: Ввс россии википедия численность, ввс россии шоу.