Метки: Катастрофа boeing 727 под урмией, катастрофа boeing 727 под шубой, катастрофа boeing 727 под бильбао, катастрофа boeing 727 под мараватио.
Рейс 980 Eastern Air Lines | |
Boeing 727-225 компании Eastern Air Lines enru |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
около 20:30 |
Характер | |
Причина |
Вероятно, ошибка экипажа при обходе облачности |
Место |
гора Иллимани, 26 миль (48 км) от аэропорта Эль-Альто, Ла-Пас (Боливия) |
Координаты |
16°38′10″ ю. ш. 67°47′21″ з. д. / 16.63611° ю. ш. 67.78917° з. д. (O)(O) |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Остановки в пути |
Эль-Альто, Ла-Пас (Боливия) |
Пункт назначения | |
Рейс |
EA980 |
Бортовой номер |
N819EA |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
19 |
Экипаж |
10 |
Погибшие |
29 (все) |
Выживших |
0 |
Катастрофа Boeing 727 под Ла-Пасом — авиационная катастрофа пассажирского самолёта Boeing 727-225 американской авиакомпании Eastern Air Lines enru, произошедшая во вторник 1 января 1985 года в Боливии на горе Иллимани близ Ла-Паса. В катастрофе погибли 29 человек. Самое высокое на земле место авиакатастрофы (не считая столкновения в воздухе, то есть над землёй) — 6 км над уровнем моря.
Внешние изображения | |
---|---|
Борт N819EA за месяц до катастрофы. |
Boeing 727-225 с регистрационным номером N819EA (заводской — 22556, серийный — 1793) свой первый полёт совершил 12 марта 1982 года, а 7 апреля поступил в американскую авиакомпанию Eastern Air Lines enru (номер во флоте — 819). Лайнер был оснащён тремя турбовентиляторными двигателями модели Pratt & Whitney JT8D-17AR с силой тяги 16 400 фунтов силы каждый[1][2][3].
Также в салоне находились два служебных пассажира — сменный лётный экипаж[4].
Самолёт выполнял международный пассажирский рейс EA980 из Асунсьона (Парагвай) в Ла-Пас (Боливия) и с 29 людьми на борту (по одним данным — 21 пассажир и 8 членов экипажа, по другим — 19 пассажиров и 10 членов экипажа, в зависимости от учёта служебных пассажиров) вылетел из Асунсьонского аэропорта enru. В регионе в это время уже стояла ночь и шёл сильный дождь, сопровождаемый туманом. Находясь в 55 милях (102 км) от радиомаяка Ла-Пас экипаж доложил о прохождении пункта DAKON на высоте 25 000 футов (7,6 км). На это диспетчер дал разрешение снижаться и занимать высоту 18 000 футов (5,4 км), что экипаж подтвердил. Однако примерно в 20:30 самолёт исчез. На следующий день организованными поисками американскими и боливийскими лётчиками было обнаружено место падения на склоне горы Иллимани (высота 21 тысяча футов или 6462 метра) недалеко от вершины. В 26 милях (48 км) от радиомаяка аэропорта Эль-Альто и в 25 милях от торца полосы 09R летящий на высоте 19 600 футов (6,0 км) «Боинг» в лётной конфигурации врезался в гору и полностью разрушился, а все на его борту погибли[5][4][6].
Катастрофа произошла на высоте 6 км, что делает её самой высокой авиакатастрофой на земле. Однако это и прибавило сложности в расследовании, так как требовалось ещё подняться на такую высоту и изучить место происшествия. Тогда была организована альпинистская экспедиция, которая смогла добраться к месту падения авиалайнера, где следователи изучили отдельные обломки. При этом работы серьёзно осложнялись плохой погодой и высотной болезнью, поэтому полностью изучить погребённые под снегом обломки оказалось невозможно. Также не были найдены речевой и параметрический бортовые самописцы. Хотя некоторую картину событий удалось сложить. Дело в том, что подход к высокогорному аэропорту Эль-Альто должен был выполняться по воздушному коридору UA 320, который проходит по вектору 134° от радиомаяка аэропорта. Однако рейс 980 следовал по вектору 106°, то есть значительно севернее. Вероятно, это было вызвано желанием экипажа обойти дождевые облака. Так как полёт проходил ночью и среди облаков, то у экипажа не было визуальных ориентиров, а потому пилоты не успели заметить расположенную впереди по курсу гору[5].
Благодаря отступлению ледников на горе Иллимани, в 2006 году альпинисты обнаружили обнажившиеся места нескольких авиакатастроф. Среди них было и место катастрофы американского «Боинга», где удалось найти отдельные вещи пассажиров. Однако ни одного тела, либо бортового самописца обнаружено не было. Они всё ещё находятся под слоем льда и снега[7].
|
Tags: Катастрофа boeing 727 под урмией, катастрофа boeing 727 под шубой, катастрофа boeing 727 под бильбао, катастрофа boeing 727 под мараватио.