Lagunamir.ru

Глазированный блог

Метки: Катастрофа boeing 727 под урмией, катастрофа boeing 727 под шубой, катастрофа boeing 727 под бильбао, катастрофа boeing 727 под мараватио.

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 980 Eastern Air Lines

Boeing 727-225 компании Eastern Air Lines enru
Общие сведения
Дата

1 января 1985 года

Время

около 20:30

Характер

Столкновение с горой

Причина

Вероятно, ошибка экипажа при обходе облачности

Место

гора Иллимани, 26 миль (48 км) от аэропорта Эль-Альто, Ла-Пас (Боливия)

Координаты

16°38′10″ ю. ш. 67°47′21″ з. д. / 16.63611° ю. ш. 67.78917° з. д. / -16.63611; -67.78917 (O)(O)

Воздушное судно
Модель

Boeing 727-225

Авиакомпания

Eastern Air Lines enru

Пункт вылета

Асунсьон enru (Парагвай)

Остановки в пути

Эль-Альто, Ла-Пас (Боливия)
Хорхе Чавес enru, Лима (Перу)
Симон Боливар, Гуаякиль (Эквадор)
Токумен enru, Панама (Панама)
Майами (Флорида, США)

Пункт назначения

О'Хара, Чикаго (Иллинойс, США)

Рейс

EA980

Бортовой номер

N819EA

Дата выпуска

12 марта 1982 года (первый полёт)

Пассажиры

19

Экипаж

10

Погибшие

29 (все)

Выживших

0

Катастрофа Boeing 727 под Ла-Пасом — авиационная катастрофа пассажирского самолёта Boeing 727-225 американской авиакомпании Eastern Air Lines enru, произошедшая во вторник 1 января 1985 года в Боливии на горе Иллимани близ Ла-Паса. В катастрофе погибли 29 человек. Самое высокое на земле место авиакатастрофы (не считая столкновения в воздухе, то есть над землёй) — 6 км над уровнем моря.

Самолёт

Внешние изображения
Борт N819EA за месяц до катастрофы.

Boeing 727-225 с регистрационным номером N819EA (заводской — 22556, серийный — 1793) свой первый полёт совершил 12 марта 1982 года, а 7 апреля поступил в американскую авиакомпанию Eastern Air Lines enru (номер во флоте — 819). Лайнер был оснащён тремя турбовентиляторными двигателями модели Pratt & Whitney JT8D-17AR с силой тяги 16 400 фунтов силы каждый[1][2][3].

Экипаж

Также в салоне находились два служебных пассажира — сменный лётный экипаж[4].

Катастрофа

Самолёт выполнял международный пассажирский рейс EA980 из Асунсьона (Парагвай) в Ла-Пас (Боливия) и с 29 людьми на борту (по одним данным — 21 пассажир и 8 членов экипажа, по другим — 19 пассажиров и 10 членов экипажа, в зависимости от учёта служебных пассажиров) вылетел из Асунсьонского аэропорта enru. В регионе в это время уже стояла ночь и шёл сильный дождь, сопровождаемый туманом. Находясь в 55 милях (102 км) от радиомаяка Ла-Пас экипаж доложил о прохождении пункта DAKON на высоте 25 000 футов (7,6 км). На это диспетчер дал разрешение снижаться и занимать высоту 18 000 футов (5,4 км), что экипаж подтвердил. Однако примерно в 20:30 самолёт исчез. На следующий день организованными поисками американскими и боливийскими лётчиками было обнаружено место падения на склоне горы Иллимани (высота 21 тысяча футов или 6462 метра) недалеко от вершины. В 26 милях (48 км) от радиомаяка аэропорта Эль-Альто и в 25 милях от торца полосы 09R летящий на высоте 19 600 футов (6,0 км) «Боинг» в лётной конфигурации врезался в гору и полностью разрушился, а все на его борту погибли[5][4][6].

Расследование

Катастрофа произошла на высоте 6 км, что делает её самой высокой авиакатастрофой на земле. Однако это и прибавило сложности в расследовании, так как требовалось ещё подняться на такую высоту и изучить место происшествия. Тогда была организована альпинистская экспедиция, которая смогла добраться к месту падения авиалайнера, где следователи изучили отдельные обломки. При этом работы серьёзно осложнялись плохой погодой и высотной болезнью, поэтому полностью изучить погребённые под снегом обломки оказалось невозможно. Также не были найдены речевой и параметрический бортовые самописцы. Хотя некоторую картину событий удалось сложить. Дело в том, что подход к высокогорному аэропорту Эль-Альто должен был выполняться по воздушному коридору UA 320, который проходит по вектору 134° от радиомаяка аэропорта. Однако рейс 980 следовал по вектору 106°, то есть значительно севернее. Вероятно, это было вызвано желанием экипажа обойти дождевые облака. Так как полёт проходил ночью и среди облаков, то у экипажа не было визуальных ориентиров, а потому пилоты не успели заметить расположенную впереди по курсу гору[5].

Благодаря отступлению ледников на горе Иллимани, в 2006 году альпинисты обнаружили обнажившиеся места нескольких авиакатастроф. Среди них было и место катастрофы американского «Боинга», где удалось найти отдельные вещи пассажиров. Однако ни одного тела, либо бортового самописца обнаружено не было. Они всё ещё находятся под слоем льда и снега[7].

Примечания

  1. N819EA Boeing 727-225 22556 1793 (англ.). rzjets. Проверено 4 января 2015.
  2. N819EA (англ.). Airframes.org. Проверено 4 января 2015.
  3. Registration Details For N819EA (Eastern Air Lines) 727-225 (англ.). PlaneLogger. Проверено 4 января 2015.
  4. ↑ U.S. DIPLOMAT, OTHERS HEAD TOWARD PLANE CRASH SITE (англ.). Associated Press (3 January 1985). Проверено 4 января 2015.
  5. ↑ Investigation of Controlled Flight into Terrain. — Вашингтон: Министерство транспорта США, Федеральное управление гражданской авиации США, 1999. — P. 8. — 50 p.
  6. ASN Aircraft accident Boeing 727-225 N819EA Nevado Illimani (англ.). Aviation Safety Network. Проверено 4 января 2015.
  7. Melting in Andes Reveals Remains and Wreckage (англ.) 2. The New York Times (15 January 2011). Проверено 4 января 2015.

Tags: Катастрофа boeing 727 под урмией, катастрофа boeing 727 под шубой, катастрофа boeing 727 под бильбао, катастрофа boeing 727 под мараватио.