Lagunamir.ru

Глазированный блог

Метки: Катастрофа boeing 737 под давао, катастрофа boeing 737 под шарм-эш-шейх.

Перейти к: навигация, поиск
Катастрофа рейса Silk Air-185

Компьютерная реконструкция катастрофы
Общие сведения
Дата

19 декабря 1997 года

Причина

Самоубийство пилота (NTSB), неопределено (Индонезия)

Место

Река Музи, близ Палембанга (Индонезия)

Координаты

(O)(O)

Погибшие

104 (Все)

Воздушное судно
Модель

Boeing 737-36N

Авиакомпания

Silk Air

Пункт вылета

Международный аэропорт Сукарно Хатта, Тангеранг, Индонезия

Пункт назначения

Аэропорт Чанги, Сингапур

Бортовой номер

9V-TRF

Пассажиры

97

Экипаж

7

Выживших

0

В пятницу 19 декабря 1997 года в 16:12 по местному времени в окрестностях города Палембанг в результате падения в реку Музи потерпел катастрофу Boeing 737-36N компании Silk Air, выполнявший рейс 185, в результате чего погибли 104 человека.

Содержание

Хронология событий

В 15:37 по местному времени (08:37 UTC) рейс 185 Silk Air взлетел с полосы 25R аэропорта Сукарно-Хатта в Тангеранге и взял курс к Аэропорту Чанги в Сингапуре, полет должен был занять всего 80 минут (1 час 20 минут) на высоте 35,000 футов (10,668 метров). В 15:47 самолет был на высоте 7500 метров над уровнем моря и продолжал набирать высоту. В 15:53 самолет был на высоте 10650 метров над уровнем моря.

В 16:05 капитан Цу Вай Минг отключил речевой самописец, после этого он попросил второго пилота Дункана Варда пойти в пассажирский салон, затем он сразу же закрыл дверь и отключил Регистратор полетных данных. В 16:11:27 Цу Вай Минг одновременно повернул штурвал вправо до упора и нажал на педаль рыскания. Самолет сразу же перевернулся на 180° и начал резкое пикирование, в 16:11:52 самолет перешел звуковой барьер (1200км/ч) и у него начал разрушаться хвост. В 16:12:18 самолет Boeing 737-36N, бортовой номер 9V-TRF, рейс Silk Air-185 упал в реку Музи недалеко от города Палембанг. В этой катастрофе погибло 97 пассажиров и 7 членов экипажа.[1]

Жертвы

Национальность Пассажиры Экипаж Всего
 Сингапур 40 6 46
 Индонезия 23 0 23
 Малайзия 10 0 10
 США 5 0 5
 Франция 5 0 5
 Германия 4 0 4
 Великобритания 3 0 3
 Япония 2 0 2
 Босния и Герцеговина 1 0 1
 Австрия 1 0 1
Индия 1 0 1
Тайвань 1 0 1
 Австралия 1 0 1
 Новая Зеландия 0 1 1
Всего 97 7 104

Расследование причин катастрофы

Расследованием занимались Национальный комитет по безопасности на транспорте NTSC и Национальный совет по безопасности на транспорте NTSB. Во время расследования были найдены черные ящики, однако во время прослушивания записи оказались бесполезными, из-за того что капитан Цу Вай Минг, готовясь ввести самолет в пикирование, отключил их.

Были выдвинуты две версии катастрофы:

  • Преднамеренный ввод самолета в пике, самоубийство пилота
  • Заклинивание вертикального хвостового стабилизатора

Версия о заклинивании руля направления была выдвинута из-за того, что за несколько лет до этой катастрофы разбились три Боинга 737—200 из-за заклинивания руля направления в правом положении (на рейсе USAir-427 стабилизатор заклинило в левом положении, а рейс Eastwind Airlines-517 после заклинивания стабилизатора смог благополучно сесть) и была более вероятной из-за того, что после заклинивания руля направления в каком-то из положений самолет сразу же начинал падать. Из полученных данных с радара было видно, что заклинивания руля направления в каком-то из положений было недостаточно для того, чтобы резко перевернуть самолет, летевший на высоте 10650 метров при скорости 850 км/ч.

Версия о самоубийстве пилота возникла во время моделирования катастрофы на отказы различных систем самолета, которые во время моделирования траектории пикирования не совпадали с данными с радара. Уже во время моделирования на преднамеренный ввод самолета в пике траектория падения практически совпадала с данными с радара и заставила указать на то, что самолет был введен в пикирование специально. Причиной преднамеренного ввода самолета в пике было то, что капитан Цу Вай Минг имел очень много долгов, а из-за экономического кризиса в стране ему не выплачивали зарплату. Это поставило пилота в очень тяжелую ситуацию, он впал в депрессию и решил покончить жизнь самоубийством, что и стало основной причиной катастрофы.

Культурные аспекты

О катастрофе показано в документальном фильме телеканала National Geographic «Silk Air-185: самоубийство пилота?», а также в документальном сериале Расследования авиакатастроф в серии «Доведенный до предела».

См. также

Примечания

  1. 19.12.1997 — SilkAir — B737 (9V-TRF)

Ссылки


Tags: Катастрофа boeing 737 под давао, катастрофа boeing 737 под шарм-эш-шейх.