Lagunamir.ru

Глазированный блог

Приволжское УВД на транспорте

История

История Приволжской транспортной милиции неразрывно связана с историей создания в 1868 году одной из старейших железных дорог России — Рязано-Уральской.

Отличием железнодорожной милиции от территориальной было то, что она, обладая теми же правами, наделялась дополнительными, вызванными спецификой работы железнодорожного транспорта, и строилась по линейному принципу — когда структурное деление подразделений милиции совпадало со структурным делением железных дорог.

  • 1884—1892 гг. Саратовское отделение Московского жандармского полицейского управления железных дорог.
  • 1892—1897 гг. Рязано-Уральское жандармское полицейское управление железных дорог Департамента полиции Министерства внутренних дел РУЖПУ — г. Саратов.
  • 1897—1917 гг. Тамбово-Уральское жандармское полицейское управление железных дорог Департамента полиции Министерства внутренних дел РУЖПУ — г. Саратов.
  • 02.01.1918 г. Рязано-Уральская железная дорога перешла в собственность государства.
  • Февраль 1918 г. охрана Рязано-Уральской железной дороги возложена на Главный комиссариат охраны и безопасности на железной дороге. Милиция на железнодорожном транспорте входит в состав территориальных органов милиции. 18 февраля 1919 года ВЦИК принял декрет «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны» а также положение «О железнодорожной охране» и «О рабочее — крестьянской железнодорожной милиции».
  • 03.04.1919-10.06.1920 гг. Запасная Рязано-Уральская милицейская бригада — г. Саратов.
  • 10.06.1920-1921 гг. Линейное управление желдормилиции на Рязано-Уральской железной дороге в составе Главмилиции НКВД РСФСР. В 1921 г. железнодорожная милиция упразднена.
  • С 1921 г. до середины 1930-х гг. охрану общественного порядка на железнодорожном транспорте осуществляли транспортные отделы ВЧК-ОГПУ.
  • С середины 1930-х гг. до 26.07.1937 охрану общественного порядка на железнодорожном транспорте осуществляли органы Главного транспортного управления НКВД СССР.
  • 26.07.1937 − 1953 гг. Дорожный отдел милиции Рязано-Уральской железной дороги в составе Главного транспортного управления НКВД СССР.
  • 1953 − 1980 гг. Приволжское управление транспортной милиции МВД СССР.
  • С 1980 г. по настоящее время — Приволжское Управление внутренних дел МВД России.

В настоящий момент в структуру Приволжского УВД на транспорте входят объекты железнодорожного, воздушного, речного и морского транспорта, расположенные в промышленно развитых и густо населённых областях Поволжского экономического региона (Астраханской, Волгоградской, Саратовской), на территории которых, общей площадью 258,2 тысяч кв. км., проживают 6,5 миллионов человек. Доля городского населения составляет 78 %.

Общая протяжённость обслуживаемых Приволжским УВДТ транспортных артерий, проходящих по территории 8 субъектов Российской Федерации, составляет более 23 тыс. км. Особую роль в структуре объектов транспорта региона занимает Приволжская железная дорога, основная часть которой проходит по территории Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, частично по территории Уральской области Республики Казахстан. По 11 стыковым станциям граничит с другими железными дорогами: с Куйбышевской, Южно-Уральской, Юго-Восточной, Северо-Кавказской и Западно-Казахстанской. Эксплуатационная протяжённость Приволжской железной дороги более 5 тыс. км.

Дорога представляет собой многопрофильный комплекс предприятий и организаций. На дороге 3 отделения (Саратовское, Волгоградское и Астраханское), 256 станций, 24 крупных вокзала и 58 вокзальных помещений, 440 посадочных платформ, 3 резерва проводников, 12 локомотивных и 9 вагонных депо, 18 дистанций пути. Контингент в эксплуатации составляет 56 тыс. человек.

В среднем за сутки по дороге следует 71 пассажирский поезд, а также 204 пригородных и электропоездов.

Крупнейшими пассажирскими станциями являются станции: Саратов-1, Волгоград, Астрахань.

В зоне обслуживания Приволжского УВДТ находится 3 международных аэропорта (Астрахань, Волгоград, Саратов) Приволжского и Южного региональных управлений гражданской авиации ФАС России,. Общая протяжённость обслуживаемых воздушных коридоров — 16106 км.

На реке Волга (в пределах Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей) расположены 15 грузовых портов, 5 пассажирских речных вокзалов, 332 отправных пункта (пристани, причалы), 108 грузовых пристаней и причалов, 12 шлюзов, 5 судостроительных и судоремонтных предприятий. Общая протяжённость судоходных путей 797 км.